РемАвтоПремиум
Ремонт на стапеле

Уважаемые клиенты кузовного центра РемАвтоПремиум, здесь Вы сможете не только узнать как формируются цены на стапель в зависимости от класса автомобиля, но и некоторые «фишки» и экспертное мнение специалистов, уже более 15 лет имеющих опыт вытягивания автомобилей после сложных ДТП, восстановления геометрии, сварочных работ, антикоррозийной и пескоструйной обработки элементов кузова, а также полной или локальной покраски автомобилей.

Признаки нарушения геометрии кузова

Не всегда можно быстро найти поломку в автомобиле. Если целостность кузова слабо нарушена, самостоятельный визуальный осмотр ничего не даст. Серьезные проблемы с геометрией кузова помогут диагностировать следующие признаки:


  • Деформированные лонжероны, вибрация и нестабильная работа автомобиля при отсутствующих проблемах с ходовой.
  • Трещины в местах, где применялась сварка.
  • Двери, капот и багажник становится трудно открывать и закрывать (при условии, что они не просели).
  • Между деталями наблюдаются большие зазоры.
  • Появление трещин на стеклах.

Наглядно определить проблему можно во время движения. Если вы отпускаете руль на несколько секунд, и автомобиль начинает заносить, однозначно можно говорить о нарушениях геометрии кузова. Игнорирование затруднений с управляемостью может привести к неблагоприятным последствиям, включая ДТП.

Для обнаружения проблем с геометрией кузова мы проводим более точную диагностику с помощью измерения контрольных точек. Обнаружили подобные признаки у своей машины? Обращайтесь к нам. Мы в кратчайшие сроки восстановим геометрию кузова автомобиля.

Этапы восстановления геометрии кузова

Для качественного ремонта машины используется профессиональное оборудование. Геометрия кузова восстанавливается на стапеле (он же рихтовочный стенд). Эта установка незаменима для проведения ремонта автомобиля. Восстановление геометрии кузова на стапеле осуществляют последовательно:

  1. Производится диагностика, где исследуют степень повреждений, а также составляют подробный перечень последующих ремонтных работ.
  2. Автомобиль устанавливается на площадке и надежно фиксируется. На стапеле мастер использует захваты и цепи, необходимые для ремонта конкретного участка автомобиля. Для возвращения первоначальной формы кузова с помощью стапеля металл растягивается или сжимается.Мастер контролирует каждое действие при помощи измерительных приборов. Процесс сжатия или растягивания происходит аккуратно, чтобы не допустить повреждений. Структура металла сохраняется, а кузов получает свои прежние формы.

Принципы работы стапелей отличаются, в зависимости от их конфигурации. Их общая задача — вернуть автомобилю потерянную форму.

Сварочные работы при стапельном ремонте

Ремонт кузова на стапеле всегда связан со сварочными работами. Мастера РемАвтоПремиум выполняют не только сварку разнотолстых металлов, но и производят укрепление сварочных швов для создания больших усилий и нагрузок у различных элементов кузовов легковых автомобилей и рам внедорожников. Благодаря огромному опыту главного специалиста направления возможна замена и сварка элементов кузова по заводским точкам, к примеру:


  • замена лонжерона;
  • замена порога;
  • замена заднего крыла;
  • замена моторного щита;
  • замена боковой панели кузова;
  • замена задней панели.

Другое дело, что стоимость оригинальных элементов структуры кузова высока, а срок ожидания их поставки составляет несколько месяцев. В таком случае выбор падает на б/у кузовные запчасти. Среди них можно найти четверти кузова, брызговики, листы крыши вместе со стойками, переднюю или заднюю часть кузова целиком и т.д. Другое дело, что зачастую отрезают их, как попало. В таком случае сварочные работы должен выполнять настоящий профессионал, иначе после ремонта у автомобиля может оказаться недостаточно жесткий кузов. Ремонтные работы с применением сварки ручным способом по крепости превосходят заводскую точечную сварку.

Проверка геометрии кузова авто на стапеле

Для выполнения качественного кузовного ремонта первоначально необходимо произвести полную проверку геометрии кузова попавшего в ДТП автомобиля. Специалисты РемАвтоПремиум, прежде всего, вымеряют кузов понизу, так как основная масса контрольных точек расположена по полу автомобиля. Существуют также следующие стапельные размеры:


  • подкапотного пространства;
  • передних стаканов;
  • задних стаканов;
  • рамки лобового стекла;
  • дверных проемов;
  • проема багажной двери или крышки багажника;
  • корыта багажника у седанов, купе и кабриолетов;
  • внутрисалонные;
  • лонжеронов или рамы (внедорожники).

Проверка геометрии кузова осуществляется при помощи специального инструмента с механической рулеткой, а также лазерным оборудованием. Первоочередным этапом является замер диагоналей по контрольным точкам. Далее фиксируется расстояние между контрольными точками правого и левого бортов, а также расстояние между левой и правой частями автомобиля. Применение горизонтального лазера обеспечивает проверку кузова на возможный винт.


Важно отметить, что для максимально детального осмотра необходима дефектовка кузова с полным или частичным его разбором, в том числе снятием узлов и агрегатов. Иными словами, после сильного ДТП у автомобиля могут не открываться, к примеру, двери, капот или крышка багажника. В таком случае необходимо удаление поврежденных деталей. В особенности затруднен доступ к передним лонжеронам, которые на многих автомобилях прикрыты всевозможным навесным оборудованием, таким как аккумуляторная батарей, расширительный бачок и бачок омывающей жидкости, кассета радиаторов, вентиляторы и многим другим. А в автомобилях премиум-класса и не только автопроизводители закрывают весь отсек пластиковыми кожухами. В любом случае, прежде всего производится обязательное снятие остатков передней оптики, бампера, решеток, усилителя бампера и передней панели.

Восстановление геометрии кузова автомобиля на стапеле

Восстановление геометрии кузова осуществляется только после демонтажа всех мешающих к доступу поврежденных деталей узлов и агрегатов во избежание их повреждения в ходе ремонта. Восстановление геометрии кузова протекает в несколько этапов:


  • проверка геометрии кузова;
  • разбор автомобиля;
  • установка автомобиля на стапель;
  • ремонт кузова автомобиля гидравлическим оборудованием;
  • проверка стапельных размеров кузова после ремонта;
  • сбор автомобиля;
  • проверка постремонтной геометрии кузова.

Основная масса легковых автомобилей при установке на стапель крепится за расположенном на месте сварки порога, усилителя и пола, ребре нижней внутренней части самих порогов, что нельзя сказать о марках премиум-класса, среди которых BMW, Mercedes, Audi, Porsche и некоторые другие. Часть моделей вышеперечисленных автопроизводителей обладает абсолютно гладкими порогами со специальными нишами под крепеж, что предполагает использование индивидуального специнструмента с изменяемой высотой под конкретный автомобиль.


Замена поврежденных кузовных частей типа четвертей кузова, бруса крыши, центральной стойки и рамок стекол может производится исключительно после стапельных работ. Кузов и его структура вне зависимости от степени повреждений приводится к заводским контрольным точкам, а только потом мастера РемАвтоПремиум выполняют отрез не пригодных к ремонту элементов для дальнейшего вваривания новых.

Вытягивание лонжеронов на стапеле

Самыми распространенными повреждениями при ДТП являются фронтальные. Один автомобиль всегда бьет другую машину или препятствие передней частью, вне зависимости от наезда сзади или сбоку. Она является сминаемой зоной для основного поглощения удара и защиты салонной клетки. При таком раскладе в большинстве случаев страдают передние лонжероны. Смещение или повреждение передних лонжеронов может быть в нескольких плоскостях и нескольких видов:


  • по вертикальной оси (вверх или вниз);
  • по горизонтальной оси (внутрь или наружу);
  • сложение (появление складок);
  • винт (скручивание металла вокруг своей оси со смещением);
  • трещина или разрыв (одна или несколько сторон лопается).

Более того, существует так называемая теория столкновений, которую автопроизводители рассчитывают при разработке автомобиля. По опыту специалистов РемАвтоПремиум волновой эффект после удара, в зависимости от привода автомобиля, распространяется по-разному и приводит к различным повреждениям. К примеру, переднеприводные автомобили гасят силу удара посредством разрушения передней части лонжеронов с последующей деформацией подрамника и опор двигателя. В заднеприводных автомобилях сила удара может распространится на моторный щит, а также пол под водительским и пассажирскими ногами. В подобных случаях мастера применяют температурный нагрев для вытягивания складок лонжерона и других поврежденных частей кузова.


Кроме того, при столкновении частенько страдают внешние силовые элементы передней части кузова. Называют их в сервисах по-разному, так что можно услышать такие словосочетания, как внешний лонжерон, передний рог, верхние усилители фартука переднего крыла или верхние боковые панели передней части кузова. Чаще всего они повреждаются вместе с брызговиком и моторным щитом, что выливается в сварочные работы по замене передней четверти кузова. Теория волнового эффекта после удара также относится и к задней части автомобиля, структура кузова которой несколько сложнее передней из-за наличия багажника, за исключением заднемоторных автомобилей типа Porsche 911 и центральномоторных спорт- и суперкаров. Большинство автомобилей сварено таким образом, чтобы максимально защитить от удара топливный бак. Ко всему прочему, у переднеприводных машин зона сминаемости разительно меньше, что приводит к слому или складке лонжеронов между порогом и задним брызговиком.


Что касается заднеприводных, то зона сминаемости у лонжерона проложена по всему периметру задней арки. Наглядно это можно заметить следующим образом. К примеру, Honda Civic или Toyota Camry после удара сзади визуально приседает, а BMW 3 или Mercedes E-class – нет.


Нередко даже после несильного ДТП встречаются автомобили, на которых последствием удара в перед или зад оказываются складки продольного бруса крыши и смещение стойки рамки стекла с последующим выдавливанием дверей из проема. Все вышеперечисленное означает тот факт, что вытягивание лонжеронов по заводским допускам стапельных размеров является чрезвычайно важным аспектом при кузовном ремонте и влияют на общую геометрию кузова. Иными словами, проведенная качественно по точечным размерам работа в будущем обеспечит не только хорошую и безопасную управляемость автомобиля, но и беспроблемное открытие/закрытие дверей с отсутствием каких-либо перекосов.

С ориентировочной стоимостью на данный вид работ вы можете ознакомиться в разделе ЦЕНЫ.
К сожалению, точных цен и тарифов не в состоянии установить ни один автосервис. Как и установить степень повреждения и стоимость ремонта заочно.
Только мастер после полного и тщательного осмотра авто сможет озвучить, во сколько вам обойдется кузовной ремонт и окраска кузова автомобиля.

РемАвтоПремиум – это надежность и стабильность во всем.

Обращайтесь в нашу компанию, и Вам предложат действительно качественные и недорогие услуги. За эти годы мы обслужили более 10 000 автомобилей. Наши клиенты меняют свои автомобили, но не меняют компанию РемАвтоПремиум!

Made on
Tilda